суббота, 28 сентября 2013 г.

Лисий перевал


Я смогла закончить еще одну историю, родившуюся буквально из одной случайной фразы. Для меня самое интересное - создавать полноценную и объемную историю именно по одной фразе, образу, случайной мысли. Есть что-то приятное в том, чтобы как снежный ком, заставлять обрастать историю все новыми и новыми элементами, поворотами, действиями персонажей.

А еще мне было интересно попробовать себя в жанре более сложной мистики, не просто с мифическими существами, но более глубоко проникнуть в него, создать свое. Показать, как может быть еще. Не скажу, что в истории я удовлетворена всем. Сходу могу назвать недочеты, которые не устраивают меня, но в силу того, что без них не было бы последующего развития, они остались. И есть те моменты, в которых хочется сказать персонажам:"Нет, зачем ты делаешь так. Посмотри туда. Подумай об  этом". Я люблю такие моменты, они создают живость характеров и событий - всем свойственно ошибаться, в силу чего-либо не замечать очевидных ля других вещей. Но я не люблю, когда такие моменты перегибают палку и это становится нелогичными действиями, необдуманными и бессмысленными поступками.
Для меня это серьезный опыт, так сказать, замахнулась, не зная, смогу ли. Мне кажется, что смогла. Смогла не только хорошо показать себя в жанре мистики, но и для самой себя научиться оставлять персонажей не в хороший и счастливый момент. Создавая эффект несправедливости, как я обычно говорю. Хотя мне всегда обидно, если в каких-нибудь историях персонажа заставляют страдать, иногда слишком неоправданно, и в итоге оставляют ни с чем, в еще худших условиях. Я не люблю такое, поэтому и не хочу создавать такие истории. В Лисьем перевале я показала максимум своей "авторской" жестокости к персонажам.
Касательно сюжета, я могу честно признаться, иногда мне казалось, что я теряю нить, которая должна привести к концовке. Было страшно, потому что я создавала атмосферу Downpour, такого, каким ощущала его я. Меланхоличное спокойствие, затягивающее, словно трясина, создающее гипнотическое чувство тишины и остановки времени извне. Как это всегда бывает, были яркие моменты, которые были продуманы посекундно, а были черные дыры между ними, которые заполнялись с нуля, чтобы соединить все. И эти "мостики" были вовсе не такими, какими я представляла их в первый раз, прикидывая, как сделать лучше. И даже не во второй и не в третий. Что-то было совершенно не так, как я хотела, но когда писала, понимала, что - вот оно! - именно так, а дальше снова снежный ком.
Касательно ЫнМи, скажу, что слишком нежно люблю вплетать в историю именно эту пару. Есть в ней свой шарм, которым я не смогу наделить никакую другую пару, не важно, какой необычный пейринг я выберу. ЫнМи для меня своего рода талисман, и я обязательно вновь напишу историю с ними. Это что-то, что я не могу выразить в простых словах. Хотя в жизни я, разумеется, не думаю, что они бы как-то могли... Ахаха, ребят, я вообще не думаю, что то, что в фиках можно как-то соотносить в реальностью в плане отношений. Для меня есть реальные люди и их образы, которые я использую, показывая разные стороны, замеченные мною в них.
И, конечно, мне сильно помогала нуна. Потому что хотя бы делясь переживаниями по поводу каких-то моментов, я смотрю на все с разных сторон и нахожу решения. Как говорят, в споре рождается истина. В наших диалогах рождаются новые подробности, потому что порой она советует те вещи, до которых я сама не догадаюсь, благодаря сильной зацикленности в какие-то моменты - просто не увижу этот вариант. А "свежий" взгляд нуны в этом крайне помогает. И естественно ее похвала. Похвала всегда приободряет, а она, как альфа-читатель помогает понять до того, как я все заканчиваю - верно ли все сделано. Я знаю, что я слишком часто достаю ее и прошу подобной помощи, но просто не могу иметь несколько людей, с которыми могу обсуждать разные истории, тем более она изучила мой стиль ведения истории от начала и к концовке. Знает, какие подводные камни я чаще не виду и знает, чего я хочу, но еще сама не знаю.

История для меня оказалась весьма важной. Переживаю я за ее "живучесть" у стороннего читателя даже больше, чем с другими. Такое у меня только с Цирком, переводя в метафоры, это выглядит, словно ты с закрытыми глазами двигаешься по лабиринту и после пары шагов останавливаешься. Чтобы дождаться ответа - верно ли ты двигаешься. Хотя, конечно, все не настолько серьезно, но примерно в плане ощущений это так.
Поэтому немного в первые дни после окончания не хочется мириться с тем, что вышла неудача. Но от этого я не буду ненавидеть историю или поливать ее грязью. Мне нравится, мне безумно нравится результат. Лишь огорчает, что сторонний читатель не нашел в истории интерес.

Комментариев нет:

Отправить комментарий