среда, 5 сентября 2012 г.

Merry Christmas Mr. Lawrence


Вот не поверите, сначала я дико ухахатывалаь с фильма. Ну, когда увидела на Doramatv. Я из интереса пошла по тегу "гей-тема" (лол, сам тег меня уже смешит, но если логично - то как еще назовешь то?), увидела название, удивилась, удивилась еще раз когда увидела, что это военный фильм.
Но почему-то все равно открыла ссылку и оставила. Сегодн, благодаря болезни отдыхала и решила посмотреть, все равно Химе на учебе, а за тканью не охота было. Начала смотреть и как же меня перекосило от охуевания, когда в титрах я увидела Боуи О_О Вот серьезно, сидишь такой с платками и лапшой на пузе, и тут тебе под унылый саундтрек выдают "В ролях Девид Боуи". А еще ишь в конце фильма до меня окончательно дошло что там снимался Такеши Китано. Уж простят меня, но я плохо помню его внешность, и лишь объявленный в ролях некий "Takeshi" заставил задуматься, а не Такеши ли Китано там?
Меня после порадовал комментарий - "Боуи опять петушится, Такеши Китано играет самого себя". Ээээ чувак, вот что-то, а не смотря на андрогинныую внешность Боуи всегда виделся мне мужиком. При чем довольно импозантным и сексуальным. Эпитет "петушится" вообще не отображает его игры хд А Китано. Ну блин, если я не смогла узнать его на протяжении всего фильма, а он там "играл самого себя"... Ну пиздите, товарищ, чо)
Присоединяясь к тем, кто сказал, что фильм неоднозначный и его нельзя всем советовать Дополню, что его вообще нельзя будет понять людям с европейским мировоззрением. Посмотри я его неделю назад, он мне не понравился бы настолько сильно как сегодня. Я бы к примеру не смогла полностью понять мнения Йоннои о том, что важно, что понесут наказание, а не то, наказан ли виновный. И вообще поведение Йоннои я поняла полностью. Фильм мне интересен оказался не только игрой, сюжетом и прочим, но и самом фигурой Йоннои, который был показан как сосредоточение предрассудков японцев религиозных, исторических, а так же абсолютного следования кодексу воина.
Мне было жалко, но я была рада, что тот солдат, который не совершил сеппуку в начале, все-таки смог умереть как воин - умерев в чести. Хоть и понимая многое о мировоззрении японцев, я бы не поняла этого всего пока не начала читать кодекс Бушидо.
Поэтому еще один плюс фильма - своевременность.
Вернемся к главному поводу заинтересоваться фильмом - геи в военном фильме. Мне было интересно как именно реализована идея, фильм старый, а значит это не стандартный нынче ход, по которому бы сюжет был такой - Селлерс весь из себя такой ваще неприступность и показатель брутального европейского самца, а Йоннои весь из себя такая азиатская ромашка верящая в каппу, будду и честь самурая. Они такие, значит встречаются, Йоннои влюбляется и сразу терзания, типа он же враг! он же европеец! он же мужчина! а самец такой "ммм да я ваще сексяша" полфильма - страдания-страдания. В концу фильма они в трагичных соплях признают свою любовь, а дальше - казнь и страдания японской-ромашки по своей любви.
Вот примерно так  бы выглядел сюжет, возьмись а фильм нынче.
А так я серьезно сидела и ждала - когда можно орать "ГЕИИИИ!ХД" но блять,сука, меня внезапно удивили.
Вот только заранее зная, что там будет это, я поняла к чему Йоннои не сводил глаз в суде с Селлерса, к чему вообще кроме как доказать, что можно сломить любой дух, Йоннои добился не казни, а передачи в свой лагерь майора.
Вообще на протяжении фильма интересно было смотреть, как Лоренс выступал мостиком между такими разными мирами людей. Этот персонаж меня тоже обрадовал. Была в нем какая-то самобытность, словно это твой старый друг, с каким не обязательно видеться или перезваниваться часто, с каким увидишься случайно и можешь проболтать несколько часов слушая и рассказывая, что нового произошло с последней встречи. Очень теплый образ. Как бы глупо не звучало.
Что еще запоминается в фильме, что по идее главный герой фильма - Лоренс, но на самом деле взаимоотношения Йоннои и Селлерса, а если рассматривать глубже - столкновение запада и востока. Мне это напомнило "Полет над гнездом кукушки", там ведь гг истории - индеец-уборщик, но через него мы видим историю Мекмерфи.
И мне нравится эта аккуратная игра на чувства Йоннои, вот вроде ждешь, что сейчас скатится на более явные взгляды или переживания, вот сейчас должны показать как он должен страдать, но показывают лишь короткий взгляд, он задает лишь вопрос о самочувствии Лоренса и не более. Я смотрела с восторгом на игру Рюичи Сакамото, хотя он не профессиональный актер. Он вообще композитор. Но боже, как это прекрасно!
Мне даже стало грустно когда Селлерс решился на отчаянный шаг при попытке казнить Хикли - дав то, что где-то в душе желал Йоннои. Но, минутка смеха, я повеселилась реакции Йоннои на поцелуи. Но это опять таки - показывает замкнутость и робкость характера японцев в отношениях, хотя Йоннои как самурай прекрасно знал о гомосексуальной любви, и в принципе как человек следовавший Пути вообще не должен был ни на секунду смутиться от этого. Но это еще раз доказало, что это была не увлеченность своенравным образом британца, а весьма нежное для воина чувство.
Я до этого кстати писала мнение следовавших кодексу бушидо об отношениях с мужчиной.
И момент, когда Йоннои отрезал прядь волос у приговоренного Селлерса, это тоже было весьма нежно и типично для японцев (они такие до жопы сентиментальные). В общем образы были воплощенны прекрасно, идея передана и донесена до зрителя. Зал аплодирует.
Последняя сцена не только рассказывает, что с кем случилось, но и показывает смысл названия фильма, хотя эта фраза и была сказана перед кульминационной сценой.
Итог,  рада, что что-то подтолкнуло меня оставить вкладку с фильмом открытой и что мне удалось его сегодня посмотреть. Мне он оказался полезен  интересен.
Но музыка... Весь фильм она разжижала мне мозг. Как это не прозвучит легкомысленно, но меня всегда пугала и вымораживала музыка в фильмах в 80-е :D
Я бы писала и писала про вечатления игрой и т.д. Но вы и так поняли, что я обожаю Боуи, а персонажи Рюичи и Тома Конти заставляют алодировать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий