суббота, 26 октября 2013 г.

Писательское

Мне всегда интересно, как пишут и создают истории другие люди. Кто-то говорит, что любит тишину, кто-то специально ходит, насыщается жизнью окружающего его мира, а после садится и создает свое. Кто-то говорит, что ему нудно подходящее настроение: если нужно писать что-то мрачное и грустное, он не сможет сесть за историю в хорошем настроении и наоборот. Кто-то не может создавать без вдохновения.

Может быть, я обижу кого-то, но я считаю, что вдохновение, муза, это лишь блажь. Нет, какой-то определенный порыв, когда ты начинаешь создавать, в минуты делая то, что можешь часами, конечно, это вдохновение. Но я смотрю весьма скептически на то, что люди вообще не могут делать что-то без этого "вдохновения". Сейчас не про меня, но творческим людям редко мешает погода, настрой и отсутствие вдохновения, когда им нужно сделать что-то, когда они ставят перед собой конкретную задачу. Вдохновение - аппетит. Это не голод, без которого ты не можешь хотеть есть, это аппетит, приходящий во время того, как ты видишь то, с чем будешь работать или когда уже начинаешь создавать. Как говорят "аппетит приходит во время еды", так и вдохновение появляется во время работы. Нужно заставить себя ,поставить четкую цель, первую, а дальше это самое ощущение "приходящей музы" появится.
Единственный мой критерий начала работы, мне нужно моральный комфорт в этот момент. Это весьма абстрактное понятие, но, пожалуй, главное, чтобы у меня в этот момент голова не кипела от тысячи мыслей и проблем. Тогда приходится останавливаться и поорать :D
Совершенно не важно, будет у меня настроение совпадать с тем, что я пишу. Мне не стыдно говорит, что я рассказываю драму с веселым настроением или убиваю персонажа, к которому привязалась с совершенно бредовыми идеями в голове, которые даже Петросян не взял бы в свои номера. Или же наоборот, могу создать уютную атмосферу будучи сама не в приятном расположении духа. Мой настрой не должен влиять на то, что происходит в создаваемом мною мире.
Я не могу без музыки, мне важно, чтобы она играла, когда я пишу. Будь эта музыка совершенно случайно, в кафе или по телевизору или мой плейлист, но лучше, конечно, чтобы он - мне нужно слышать ее. Она иногда позволяет поймать нужный настрой, когда я совершенно не могу подобрать нужную атмосферу и слова не складываются в то, что нужно. Я рандомно тыкаю и ожидаю, когда попадется подходящая. Или знаю уже, эта мне поможет подумать о том, а вот эта сможет дать такой настрой. Но самое главное, музыка воодушевляет. Иногда мне важно, чтобы играла конкретная песня или мелодия, которую я хочу, она совершенно может не совпадать с происходящим. Бывает случайно выпавший трек - то, что надо , и он может на повторе крутиться несколько часов, пока я пишу то, что мне надо.
Так вчера я просидела пару часов, иногда все же переключая, с Power, хотя явно не динамичное повествование было. Но помогало, несомненно помогало.

Музыка - не вдохновение, а ловец настроения. Она не создает его, а вылавливает и фиксирует нужное. Если томное настроение попалось на Леди Гага Алехандро, я буду крутить этот трек, пока не напишу нужную часть. Если динамичная идея для экшена попалась во время СуДжу Щюпагел, так и будет. Мистическая драма и переживания создавались подходящей мелодией, но "поймались", каким-нибудь треком ФэтБой Слим, эта мелодия будет играть, пока меня не затошнит от нее Х) А еще музыка заполняет паузы, пока я отдыхаю и обдумываю и прочищает мозг, чтобы не оставалось лишнего из-за чего я могу забыть все.

Комментариев нет:

Отправить комментарий