понедельник, 18 ноября 2013 г.

T.O.P. Doom Dada

Когда неконтролируемые филингзы, визги и, чего уж так, фангерлинг от восхитительности идеи стих, я могу поделиться этим.



Весьма эксцентричная выходка, вполне могла бы оказаться провальной. На фоне сольников остальных участников группы эта песня с уклоном в дадаизм была сомнительной. Сложной, наверное. Но меня порадовали отзывы критиков и популярность клипа и песни. Как оказалось, все-таки Топ синоним успешности. Не знаю, могло бы случиться и так, что малопопулярный певец выпустил нечто похожее и так же, возымел успех. А может ,выпусти Топ что-то более обычное и без серьезных экспериментов, проиграл бы.
Бессымленно строить догадки, все равно не угадаешь.
Скажу честно, послушав песню, я сначала огорчилась, потому что ожидала более глубокого и эмбиэнтевого трека. В общем-то, первое впечатление было продиктовано тем, что ожидание было другим. Абстрагировавшись от него, я уже более трезво расценила песню. И тут уже с точки зрения любителя голоса Топа было лишь разочарование. Или он совсем посадил голос сигаретами или наоборот бросил и это оказался его привычный голос. А может быть, того требовала песня, но любимого Топа я услышала лишь под конец.
И все эти разочарования окончательно и бесповоротно ушли куда-то, когда я увидел клип. Во-первых, спасибо за монохромность. Едва я увидела цветовую гамму использованных в клипе вещей, мне захотелось вырвать себе глаза. Арт-деко меня всегда смущал. Мне кажется, нужно быть очень чутким к тонам и цветам, чтобы составить интерьер в стиле арт-деко не уныло, но и не безвкусно.
Но, не суть. Арт-деко и фиг с ним, все было бесцветным, так что самое главное значение имела форма. Здесь все тоже великолепно. Вообще клип сначала, опять-таки обескураживает, в первые секунд пять, а потом просто с головой накрывает. Здесь уже стоит сказать спасибо за то, что они отошли от концепта дадаизма больше в обычный сюрреализм. Так лучше. Ибо дадаизм, унылая пародия на некогда развившиеся стили. Грубо говоря, попытка хипстеров начала прошлого века не быть "мейнстримом" и "вчерашками". Да простят да такой язык.
Если бы Топ исполнил заявленный дадаизм буквально, то я бы поставила на нем крест, при всем уважении. А так, это тот случай, когда созданная вещь стоит ровно на том месте, когда градус влево, градус вправо, и все либо самозабвенно говорить "это же шедевр!", как ныне любят описывать сомнительное современное искусство. Либо полнейший шлак, которой, естественно не имеет ценности.
Все-таки я склонна к тому, что визуализация клипа продумана хорошо и создана в старых традициях, а не как нынешнее "искусство". Поэтому Doom Dada имеет место быть загадочной и мантрической. Песня в купе с клипом заставляет меня перематывать к началу и слушать снова и снова. Есть в ней что-то подходящее. И легко заражающее, а такое странное, что требует обращать на себя внимание.

И этот Бемби. Он покорил меня


А еще меня гипнотизирует видеоряд в первом припеве. С этой "каруселью" из бегущего скелета, и Топа, стоящего в центре. Это всегда выигрышный вариант, ставить упор на восприятие глаза человека к статичной фигуре среди мелькающих кадров, от чего создается эффект прерывания.
Просто, Топ, ты космос.


Не люблю подобные фразы, но чтобы коротко выразить моральное наслаждение этим "спасибо, вздрочнул" Х_Х

Комментариев нет:

Отправить комментарий